Можно ли вернуть телефон в магазин в течение 14 дней без причины

К сожалению, смартфоны попадают под определение «технически сложное устройство бытового назначения», поэтому вернуть его даже в течение 14 дней без явного дефекта, возникшего не по вине пользователя, невозможно.
Под это правило попадают только оригинальные устройства.
Подробнее о том, что именно считается «технически сложным устройством бытового назначения», можно узнать из Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
Даже если вами был обнаружен какой-либо дефект, сначала аппарат отправят на диагностику и только после получения результатов вам могут вернуть деньги или предложить другой телефон. Это прописано в Законе о защите прав потребителей.
Причины для возврата или обмена телефона
Существуют определенные причины, по которым можно вернуть телефон в течение 14 дней с момента покупки или даже позднее. Вот эти причины:
- В устройстве были найдены существенные недостатки.
- Были нарушены сроки гарантийного ремонта смартфона.
- Вы не можете использовать телефон больше месяца в течение года гарантийного срока, поскольку он постоянно в ремонте (ч. 1 ст. 18 и ч. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).
Сроки возврата и обмена неисправного телефона согласно закону

Законом о защите прав потребителей установлены конкретные сроки гарантийного ремонта, а также возврата и обмена аппарата в случае его неисправности.
- Срок гарантийного ремонта не должен превышать 45 дней с момента обращения пользователя к продавцу.
- На возврат денег за неисправный телефон продавцу законом дается 10 дней.
- Поменять телефон на аналогичный новый продавец должен за 7 дней, но если дополнительно требуется проверка качества, то данный срок может быть увеличен до 20 дней.
Пошаговая инструкция по возврату телефон обратно в магазин
Если вам нужно сдать телефон с дефектами в магазин, то рекомендуется выполнять все действия в соответствии с определенным алгоритмом. В этом разделе мы подробно расскажем о том, какие действия нужно предпринять.
1. Обращение к продавцу с заявлением
Сначала нужно обратиться к продавцу и сообщить о своем желании сдать телефон обратно и получить назад свои деньги. В этом случае продавец попросит написать заявление для того, чтобы он официально мог принять телефон.
2. Передача дефектного телефона продавцу
После написания заявления и принятия его продавцом нужно будет предоставить аппарат — желательно с коробкой, чеками и документами. Но если у вас нет чеков или коробки, продавец не имеет права вам отказать.
3. Получение результата экспертизы
Остается только дождаться результатов экспертизы, которая назначается в большинстве случаев, и в случае обнаружения брака вы сможете получить новый аналогичный смартфон или же вернуть деньги, потраченные на его покупку.
Как вернуть деньги за неисправный телефон
Если вы хотите именно вернуть деньги за неисправный телефон, а не получить взамен другой, то это нужно отдельно указывать еще на этапе подачи заявления. В противном случае, продавцу будет проще предоставить вам аналогичный товар в случае его наличия.
Впрочем, если вы сообщите о своем желании уже после проведения экспертизы, продавец не вправе вам отказать.
Какие могут быть причины в отказе возврата телефона в магазин?
Причины отказа в возврате телефона в магазин:
- Наличие несущественных недостатков, обнаруженных после 15 дней, прошедших со дня его покупки.
- Истечение 14 дней со дня покупки, если телефон не имеет недостатков.
- Истечение 7 дней со дня получения телефона, если он был заказан дистанционным способом
Что делать, если покупатель потерял чек, но хочет вернуть телефон в магазин?
Можно ссылаться на свидетельские показания, аудиозаписи и видеозаписи, скриншоты с заказом, если телефон заказывался посредством Интернета.
Какие есть особенности возврата телефона, купленного в рассрочку или кредит?
Если телефон с недостатками, купленный в кредит, возвращается потребителем, то продавец должен возместить покупателю убытки, связанные с уплаченными или подлежащими уплате кредитным долгом и процентами.
Что нужно запомнить о возврате телефона в магазин
Подведем итоги и обобщим всю полученную информацию. Вот на что нужно обратить внимание при попытке сдать телефон обратно в магазин:
- Сдавать можно только устройства, которые имеют брак или дефект, поскольку смартфон относится к технически сложным устройствам, которые невозможно вернуть в течение 14 дней без объяснения причин.
- Если сроки проведения гарантийного ремонта нарушены, вы вправе требовать вернуть деньги за дефектный смартфон или выдать аналогичный.
- Можно вернуть деньги даже за телефон, купленный в кредит, при условии, что в нем есть какая-то неисправность, не являющаяся результатом небрежного использования.
- Если продавец не хочет возвращать деньги или менять смартфон, составляйте претензию, обращайтесь в Роспотребнадзор, идите в суд, поскольку продавец обязан это сделать при явном дефекте даже без наличия чека.